Закрытие фестиваля
«СИМФОНИЧЕСКИЕ ЛАБИРИНТЫ»
28 октября 19:00
Московский Дом композиторов
(Брюсов пер., 8-10с2)
Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»
Дирижер Сергей Тарарин
Вход свободный
ПРОГРАММА
ЮРИЙ ВОРОНЦОВ
«Лабиринт» для симфонического оркестра
НИКОЛАЙ ПОЛУБОЯРОВ
«Призрак Грядущего» для драматического сопрано и симфонического оркестра
Лауреат международных конкурсов
Лариса ПАВЛОВА, драматическое сопрано
ИВАН СОШИНСКИЙ
«Ядерный распад» для симфонического оркестра
ПАВЕЛ СТРУК
«Мегаполис» Триптих для симфонического оркестра
ЕФРЕМ ПОДГАЙЦ
«Магический квадрат» для симфонического оркестра
Ю. ВОРОНЦОВ, «Лабиринт» для симфонического оркестра
Воронцов Юрий Васильевич
Окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского по классу композиции Е.К. Голубева (1977, у него же прошёл курс аспирантуры, 1980), инструментовки Н.П. Ракова. С 1980 года – преподаватель кафедры композиции МГК. С 1998 года профессор. Лауреат конкурса музыки для симфонического оркестра молодых композиторов СССР (Москва, 1978), XII Международного конкурса GRAND MUSIC ART (Mocква, 2022, Гран-при), VII Международного хорового конкурса «Молодая Классика» (Вологда, 2022). Член Правления Союза композиторов Москвы.
Творческое сотрудничество связывает композитора с Государственной академической симфонической капеллой России, оркестрами "Русская филармония", "Новая Россия", ансамблями МАСМ, "Студия новой музыки", "ХХ век" и другими коллективами. Ю.В. Воронцов принимает участие в проектах и фестивалях: "Европа глазами россиян. Россия глазами европейцев." (2011), "Персона-композитор"(2010, 2018), "Московский форум", "Московская осень", «Наурыз-ХХI» (Алматы , 2014-приглашенный гость фестиваля) и других музыкальных акциях.
Среди учеников лауреаты международных конкурсов молодых композиторов А. Васильев (музыка к фильмам «Экипаж», «Weekend», «Конец прекрасной эпохи»), А.Тлеуов (лауреат I Международного конкурса по композиции имени С. В. Рахманинова, Москва, 2022), Д. Хоров (лауреат Международных конкурсов «Орфей», Международного конкурса имени Н.Я. Мясковского), Е. Бриль( лауреат Международного конкурса имени Н.Я. Мясковского, Международного конкурса имени Ю.Н. Холопова).
Основные сочинения.
Для оркестра: симфония №3 "ZERO" (2001),"Пастораль" (2003), симфония №4 (2006), симфония №5 (2008), "Vertigo" (2010), «Лабиринт» (2022), «Вологодская Невеста» (2022).
Для ансамбля: "Амулет" (2006),"Микрокосмос" (2007), "Status Quo" (2009), "Aquagraphica" (2011), "Buffatore" (2011), «Drift»(2012), «Imago» (2014), «Гимн памяти Альфреда Шнитке» (2015), “Новгородские песни» (2016), «Кай» (2018), «Зимний путь 1941» (2021).
Для хора: «ОТКРОВЕНИЕ» - концерт для хора без сопровождения.
Творческое сотрудничество с ГАСК, оркестрами "Русская филармония","Новая Россия", ансамблями МАСМ, "Студия новой музыки", "ХХ век" и др.
«Лабиринт» для симфонического оркестра
«Лабиринт с давних времён представлялся аналогом прожитой человеком жизни. Но это заметно, если смотришь на прожитую жизнь с конца. Пока жизнь продолжается, человек борется за своё счастье и этой аналогии не замечает.
Пьеса для оркестра “Лабиринт” написана зимой 2021–22 годов и посвящена памяти моей матери, Ольги Афанасьевны Воронцовой, ушедшей из жизни в 2021-м, на пороге своего 95-летия».
Ю.В. Воронцов
Н. ПОЛУБОЯРОВ, «Призрак Грядущего» для драматического сопрано и симфонического оркестра
Полубояров Николай Владимирович
Окончил колледж имени Гнесиных в 1994, Российскую академию имени Гнесиных в 1999 (класс композиции А.И. Головина), аспирантуру в 2001 (класс К.Е. Волкова). С 2003 года член Союза композиторов Москвы и России. Примерно с 2006 года и по настоящее время тесно связан с Польшей. В феврале 2011 в Варшавской Филармонии – П.Цигельским (скрипка), К.Козлаком (виолончель) и Каори (фортепиано) исполнен "Дуэт-Трио" для скрипки, виолончели и фортепиано.
Среди сочинений: "Концертино для фортепиано с оркестром", "Сквозь Восковую занавесь" - маленькая кантата для сопрано и большого ансамбля инструментов, "Феерия" для оркестра, "Напевы Хороссана" - для тенора, кларнета и фортепиано, "Эгейские пасторали" - для контральто, флейты, виолончели и рояля, Струнный квартет, Фортепианное Трио, и др.
«Призрак Грядущего» для драматического сопрано и симфонического оркестра
«Посредством создания конкретного художественного образа я хотел сформулироватьчёткое предвидение комплекса глобальных процессов и их неутешительного иррационального итога.В плане же музыкального языка в этом сочинении русский романс неожиданным образом органически взаимодействует с нововенскими методами организации оркестровой ткани».
Н.В. Полубояров
И. СОШИНСКИЙ, «Ядерный распад» для симфонического оркестра
Сошинский Иван Сергеевич
Композитор. Соединяет творческую и естественнонаучную деятельность.
В 2002 окончил кафедру биофизики физического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Работал в Центре теоретических проблем физико-химической фармакологии Российской академии наук, опубликовал ряд научных статей. В 2012 окончил композиторский факультет Московской консерватории имени П.И. Чайковского (класс В. Г. Тарнопольского, класс инструментовки Ю. С. Каспарова). С 2012 является сотрудником Центра междисциплинарных исследований музыкального творчества при научно-композиторском факультете Московской консерватории. На сегодняшний день можно выделить два главных направления деятельности – развитие микрохроматики, изобретение и применение в практике композиции современных электронных и технических средств для реализации музыкального замысла. Предложил принцип модифицирующей нотации и модифицирующих музыкальных инструментов, расширяющий идею транспозиции. Сочинительство для композитора, имеющего техническое образование, нерасторжимо связано с компьютерным программированием.
«Ядерный распад» для оркестра
«Симфоническая зарисовка-фантазия о жизни квантового мира элементарных частиц, об их полётах, вероятностях распределения в пространстве, энергетических переходах, столкновениях, и, наконец, об атомном распаде –воображаемое звучание того, что звучать физически не может».
И.С. Сошинский
П. СТРУК, «Мегаполис» Триптих для симфонического оркестра
Струк Павел Витальевич
Композитор, аранжировщик, дирижёр.
Окончил Одесскую государственную консерваторию им. А. В. Неждановой, где работал концертмейстером-иллюстратором, а затем преподавателем на кафедре оперно-симфонического дирижирования. В 2002 переехал в Москву, где работал консультантом Благотворительного Фонда В. Спивакова, а затем преподавал в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории с 2003 по 2013. Основатель фестиваля духовой музыки “Windmusicfest” в Одессе (с 2000 г.). Аранжировки, оркестровки и оригинальные камерные и симфонические сочинения П. Струка изданы и исполняются во многих странах Европы и Америки.
«“Мегаполис” (“Триптих”) для симфонического оркестра представляет собой программное трёхчастное произведение, где в первой части передана атмосфера дневной жизни большого города с его суетой, непрерывным движением, шумом, контрастными ситуациями и столкновениями; вторая часть — это тревожный полусон, сквозь который доносятся отголоски прошедшего дня. Третья часть – пробуждение и начало нового дня, когда постепенно набирает свои обороты неумолимый “ход вещей”, ежедневно втягивающий человека шаг за шагом в безостановочный, каждодневный “бег по кругу”».
А.В. Струк
Е. ПОДГАЙЦ, «Магический квадрат» для симфонического оркестра
Подгайц Ефрем Иосифович
В 1974 году окончил Московскую консерваторию по классу композиции Ю.М. Буцко и Н.Н. Сидельникова. Заслуженный деятель искусств РФ, Лауреат Премии Правительства РФ, Лауреат Премии города Москвы, профессор, заведующий кафедрой композиции ГМПИ им. Ипполитова-Иванова.
Автор более 340 сочинений (опер, мюзиклов, балета, симфонических, камерных, хоровых, вокальных произведений), широко исполняемых на фестивалях, конкурсах и концертах в России и за рубежом.
Среди основных сочинений: тринадцать опер в том числе «Алиса в Зазеркалье» (поставлена в Санкт-Петербурге); «Дюймовочка» (в репертуареАкадемического Детского Музыкального театра им. Н.И.Сац, получила Гран-при, как лучший спектакль для детей ), «Повелитель мух» (постановлена в 2007 в театре им. Н.И.Сац), «Принц и Нищий» (поставлена в 2007 в С-Петербургском театре «Зазеркалье» и в 2009г. – в Театре им.Сац ), «Карлик-Нос» (поставлена в 2009 в Краснодарском музыкальном театре), «Маленький принц», «Лёд-9» (по роману К.Воннегута «Колыбель для кошки»), «Пастушка и Трубочист» (по Г.Х.Андерсену); 6 мюзиклов («Пух-Пух-Пух!», «Кот-композитор» и «А-Э-О-И-У» или «Мираж на Марсе», «Бесприданница», «12 месяцев», «Королева Марго»); четыре симфонии, два концерта для оркестра, две мессы, пять концертов для смешанного хора, сорок шесть концертов для различных инструментов с оркестром, в том числе: три фортепианных, два скрипичных концерта, первый в нашей стране Концерт для клавесина с оркестром, Концерт для мандолины с оркестром, «Бахчиев- концерт» для ф-но в 4 руки, «Липс-концерт» для баяна и симфонического оркестра, Тройной концерт для скрипки, виолончели, фортепиано и симфонического оркестра, Концерт для саксофона с оркестром, Концерт для альта с оркестром, концерт-сюита «Причуды» для балалайки и оркестра народных инструментов.
Особая область творчества Е.Подгайца– музыка для детей. Кантаты «Как нарисовать птицу», «Лунная свирель», и многие другие в исполнении Детского хора «Весна» пр А.Пономарёва получили известность в России и за рубежом.
В 2016 состоялась премьера балета «Синяя птица» в Академическом Детском Музыкальном театре им. Н.И.Сац, а также мировая премьера, посвящённого 80-летию ГАСО им.Е.Светланова концерта для оркестра «AGES», которым продирижировал В. Юровский.В 2018 РНО п/у Михаила Плетнёва исполнил премьеру «Двойного зеркала» для виолончели (А. Бузлов) и баяна (Ф.Липс) – 1премия конкурса «Чистый звук».
«Магический квадрат» для симфонического оркестра
«Это одночастное сочинение, идея создания которого связана с известной гравюрой Альбрехта Дюрера “Меланхолия”, где Дюрер рядом с песочными часами и колоколом изобразил Магический квадрат из шестнадцати клеток, в которые вписаны цифры: сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и на обеих диагоналях одинакова и даёт одно и то же число – 34.
Два средних числа в нижнем ряду указывают дату создания гравюры – 1514.
В качестве основной темы используются звуковые нотные ряды, соответствующие цифрамМагического квадрата».
Е.И. Подгайц