Творческое объединение
МОСТ

 

 

25 октября 19:00

Московский Дом композиторов

(Брюсов пер., 8-10с2)

 

Вход свободный

ПРОГРАММА

НАТАЛЬЯ ДВИНИНА-МИРОШНИЧЕНКО
«Райская птица» для флейты-пикколо и фортепиано

Лауреаты международных конкурсов
Олена БЕЗНОСИКОВА-ПОЛТОРАЦКАЯ, флейта-пикколо
Элеонора ТЕПЛУХИНА, фортепиано

ВЕРА ЗАЙЦЕВА
Три романса на стихи О. Русановой для голоса, кларнета и фортепиано

Лауреаты международных конкурсов
Ольга СЕЛИВЁРСТОВА, сопрано
Ольга ДУРАСЕВИЧ, кларнет
Людмила КОРЧИНСКАЯ, фортепиано

 

АНДРЕЙ МИКИТА
«Тирсис», буколическая поэма для голоса, саксофона, виолончели и фортепиано

Лауреаты международных конкурсов
Анна КОРОЛЁВА, вокал, саксофон
Андрей БЕРЕЗИН, виолончель
Андрей МИКИТА, фортепиано

 

ОЛЕГ ПАЙБЕРДИН
«Барочные петли №3» для камерного ансамбля

Лауреаты международных конкурсов
Андрей КРАВЧЕНКО, саксофон
Мона ХАБА, фортепиано
Струнный квартет «VACUUM» в составе:
Глеб ХОХЛОВ, скрипка
Александр МАЛОМОЖНОВ, скрипка
Анна БУРЧИК, альт
Юлия МИГУНОВА, виолончель

 

СЕРГЕЙ ГОЛУБКОВ
«Таинство» для органа

Лауреат международных конкурсов
Герман ЛЕОНОВ, орган

 

ЕЛЕНА ЕВТУШЕВСКАЯ
«Пейзаж в вечерних тонах» для гобоя, валторны и фортепиано

Лауреаты международных конкурсов
Иван ПАИСОВ, гобой
Дмитрий КУЗНЕЦОВ, валторна
Елена ЕВТУШЕВСКАЯ, фортепиано

 

ДМИТРИЙ БОРОДАЕВ
Токката-фантазия для органа и гитары, посвящается Владиславу Агафонникову

Лауреат международных конкурсов
Елизавета БОРОДАЕВА, орган
Дмитрий БОРОДАЕВ, гитара

 

АНЖЕЛИКА КОМИССАРЕНКО
«Канун Праздника» для саксофона, скрипки и фортепиано

Лауреаты  международных конкурсов
Алексей КРУГЛОВ, саксофон
Иван КУЗНЕЦОВ, скрипка
Анжелика КОМИССАРЕНКО, фортепиано

 

АННА ВЕТЛУГИНА
«Грехи смертные», сюита по мотивам картин Иеронима Босха  для органа в 4 руки, скрипки и нейросети

Лауреаты международных конкурсов
Александр МАЛОМОЖНОВ, скрипка
Дмитрий МАКСИМЕНКО, орган
Анна ВЕТЛУГИНА, орган

2
3
Н. ДВИНИНА-МИРОШНИЧЕНКО, «Райская птица» для флейты-пикколо и фортепиано


Двинина-Мирошниченко Наталья Евгеньевна
(ФОТО)

Окончила Нижегородскую государственную консерваторию имени М.И. Глинки (1996) и ассистентуру-стажировку (1998) в классе А.А. Нестерова. В 2021 году защитила диссертацию на присуждение ученой степени кандидата культурологии. В 2022 г. окончила магистратуру МГИК по специальности Академическое пение. Выступает как камерная певица. В настоящее время - доцент кафедры культурологии МГИК. Автор монографий: «Православная духовная музыка и ее иконозначимость в контексте культуры современной России», «Вокальный дуэт в современной отечественной духовной музыке и специфика его интонирования».

Участник музыкальных фестивалей «Московская осень», «Панорама музыки России», «Музыка в провинции». Финалист международного хорового конкурса в Хасселте (Бельгия) (2006), победитель Международного конкурса ChorusInside (2015), лауреат Первой премии конкурса «Молодая классика» (2016), лауреат конкурса «Хоровая лаборатория XXI век» (2013, 2014, 2015, 2018, 2019).

Среди сочинений – кантата «На закате века», «В начале было Слово» для симфонического оркестра, Концерт для фортепиано и струнного оркестра, фортепианный квинтет памяти Сергея Беринского, инструментальные и хоровые циклы, более 50 романсов.

«"Райская птица" для флейты-пикколо и фортепиано – мемориальное сочинение, посвященное Александру Васильевичу Корнееву, выдающемуся российскому флейтисту и педагогу, народному артисту РСФСР. В ней автор в музыкальной форме делает попытку донести слушателям радость Жизни Вечной, которая одинакова доступна и живущим ныне, и пребывающим в райских обителях. Концепция сочинения включает в себя задачу автора создать программное инструментальное сочинение в стилистике минимализма, в точности сохранив мелодический рисунок древних православных распевов».

Н.Е. Двинина-Мирошниченко

2
3
В. ЗАЙЦЕВА, Три романса на стихи О. Русановой для голоса, кларнета и фортепиано


Зайцева Вера Васильевна

Композитор, кандидат искусствоведения, доцент. Окончила РАМ им. Гнесиных (класс А.Л. Ларина), аспирантуру (класс проф. К.Е. Волкова). Лауреат Всероссийских и международных конкурсов. Защитила диссертацию «Оркестровое письмо А.К. Лядова» (научный руководитель Т.В. Цареградская). Автор симфонических, вокальных, хоровых,камерно-инструментальных сочинений, музыки к спектаклям, а также произведений для детей.

Вокальный цикл на стихи О. Русановой «Как жаль поникшие цветы» для колоратурного сопрано, кларнета и фортепиано

«Написан в 2024 году. Три части цикла - “Как жаль поникшие цветы”, “Мне птицы пели о любви”, “Ты пришла в наш край, осень поздняя” - повествуют о быстротечности жизни и о том, как важно наслаждаться каждым её моментом и видеть прекрасное в самых обычных вещах».

В.В. Зайцева

2
3
А. МИКИТА, «Тирсис», буколическая поэма для голоса, саксофона, виолончели и фортепиано


Микита АндрейИштванович

Композитор, пианист

Начал обучение в ленинградской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, продолжил в Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Окончил консерваторию по классу фортепиано в 1983, по композиции – в 1984. Среди учителей: Н. Перельман, С. Нейгауз, Е. Малинин (фортепиано), В.Арзуманов, Б. Тищенко, Т. Чудова, А. Чайковский, Т. Хренников (композиция). Член Союза композиторов СССР с 1989 года. Лауреат Международных и Всероссийских композиторских конкурсов. Профессор МГК имени П.И. Чайковского, РАМ имени Гнесиных, профессорУниверситета КурашикиСакуё (Япония). Член Правления Союза композиторов Москвы. Председатель и член жюри композиторских конкурсов. Председатель композиторского объединения МОСТ (Музыкальное Объединение «Современная традиция»). Орден Сергия Радонежского (2024).

Сочинения композитора исполняются в филармонических залах России (Большой зал консерватории, Концертный зал имени Чайковского в Москве, Большой зал филармонии в Петербурге, региональные филармонии), концертных залах Украины, Литвы, Польши, Италии, Германии, Франции, Бельгии, Португалии, Швейцарии, Израиля, Аргентины, Японии, в театрах оперы и балета Петербурга, Саратова, Омска, Киева.Христианские песнопения звучат на богослужениях вправославных храмах России, (в том числе на Патриарших богослужениях в Храме Христа Спасителя), вхристианских общинах Европы и Америки.Среди исполнителей музыки А.Микиты – известные симфонические и хоровые коллективы, дирижёры и солисты В. Гергиев,Ф.Мастранжело,Г.Ринкявичус,И.Лапиньш, Д.Ботинис,К. ван Альфен,А. Рудин,В. Минин,В. Чернушенко,А. Петренко,Л.Лицова,А. Пузаков,Д. Онегин,М. Федотов,С. Антонов,А. Бузлов,Н. Борисоглебский, А. Иванов.

Среди сочинений: балет «Гадкий утёнок» (в соавторстве с О. Петровой и И. Цеслюкевич), концертная фантазия для виолончели с оркестром «Ромео и Джульетта», духовный концерт «Богородичные песнопения», оратория «Семь песен о Боге», «Гимн Рождеству Христову», кантата «Князь Владимир», оратория «Земля Сибирь», «Рождественская кантата», хоровые композиции, камерно-инструментальные и вокальные сочинения.

«Тирсис», буколическая поэма на стихи Ф. Сологуба для голоса,саксофона, виолончели и фортепиано

«Фёдор Сологуб (1863–1927): хозяин декадентского салона в Петербурге, приятель Троцкого, председатель ленинградского Союза писателей. После самоубийства жены написал ряд стихотворений в стиле французских бержеретт.

Изжить трагедию можно через иронию. В каждой иронии таится трагедия».

А.И. Микита

2
3
О. ПАЙБЕРДИН, «Барочные петли №3» для камерного ансамбля


Пайбердин Олег Вячеславович

Окончил Асбестовское музыкальное училище (1991) по классу баяна у А.Ундольского, Уральскую государственную консерваторию (1996) и ассистентуру-стажировку (1999) по композиции у А.Нименского, оркестровке учился у А. Тертеряна, мелодическому письму — у В. Кобекина. Член Союза композиторов России с 1997 года. Лауреат III Международного конкурса по композиции имени С. Прокофьева (Санкт-Петербург, 1999), II Международного конкурса современной музыки «Композитор XXI века» (Калуга, 2014). Стипендиат АкадемииSchlossSolitude,институцийZismarиLukasв Германии, международного композиторского центраVisbyв Швеции. Инициатор и арт-директор фестиваля «Другое пространство» Московской филармонии (2009, 2010, 2012). Основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля «Галерея актуальной музыки» (ГАМ-Ансамбля). Участвовал вфестивалях в России, Бельгии, Великобритании, Германии, Италии, Казахстане, Китае, Латвии, Литве, Люксембурге, Македонии, Нидерландах, Норвегии, Украине, Франции, Чехии, Шотландии, Швейцарии, Эстонии, Японии.

Среди исполнителей – Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Уральский академический филармонический оркестр, Академический симфонический оркестр Московской филармонии,Камерный оркестр Ровенской филармонии, Ансамбль новой музыки Екатеринбурга, Имидж-квартет, Бем-квартет, Ferdinand-квартет, «Другой оркестр» (Екатеринбург), Московский квартет саксофонов, Квартет флейт «Сиринкс», ансамбли «Студия новой музыки», Московский Ансамбль Современной Музыки, ГАМ-Ансамбль, «Романтик-квартет»,eNsemble(Санкт-Петербург), «Лаборатория новой музыки» (Новосибирск), Муниципальный камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода», Archi, Ricochet (Украина), «Игеру»(Казахстан), NeueVocalsolistenStuttgart, SurPlus (Германия), Ensemble’88 (Нидерланды), GoeyvaertsStringTrio (Бельгия), QuattroDifferente (Латвия),Шотландский квартет кларнетов, Симфониетта Люксембурга, Ансамбль SaxEst (Эстония), Ансамбль альтистов Токийского музыкального колледжа (Япония),дирижеры В. Юровский, Д.Лисс, А. Виноградов, И. Дронов,Ф. Леднев, И.Манашеров, Р.Гуликерс и другие.

«Барочные петли №3» для камерного ансамбля

«В названии отображается стилистическая направленность и принцип развертываниямузыкального материала. Голоса как бы “отслаиваются» от фортепиано и пускаются всамостоятельное движение. “Петли” развиваются экстенсивным способом, – приповторах увеличиваясь по горизонтали. В каждом голосе “петли” прорастаютиндивидуально, в прямую не повторяя другие. Таким образом, полифоническая сонорнаяфактура, извлечение звуков без вибрации с “раздуваниями” длительностей создают взвучании а-ля “барочный стиль”».

О.В. Пайбердин

2
3
С. ГОЛУБКОВ, «Таинство» для органа


Голубков Сергей Валерьевич

Композитор, органист, пианист, педагог, профессор кафедры композиции научно-композиторского факультета Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского.

В 1988 окончил фортепианное отделение Барнаульского государственного музыкального училища (ныне Алтайский государственный музыкальный колледж), учился у Э.П.Россинской (фортепиано), А.Г.Россинского (камерный ансамбль), М.Г.Климановой (концертмейстерский класс), Л.Г.Карловой (музыкально-теоретические дисциплины), занимался по композиции у В.С.Роика. В 1993 окончил теоретико-композиторский факультет Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского, учился у Т.Н. Хренникова (композиция), Ю.А.Фортунатова, Е.М.Ботярова, В.Г.Кикты (инструментовка, чтение партитур), Ю.Н.Холопова (гармония), В.А.Риневич (фортепиано). В 1996 окончил Московскую консерваторию как органист (класс Н.Н.Гуреевой-Ведерниковой); в 1995— ассистентуру-стажировку Московской консерватории как композитор (руководитель Т.Н.Хренников), в 1999— как органист (руководитель Н.Н.Гуреева-Ведерникова).

Победитель III Международного конкурса молодых композиторов «Надежда» (Гродно, 1994, Гран при), лауреат Конкурса молодых композиторов Московского международного музыкального фестиваля «Диалог» (Москва, 1996, II премия; I премия не присуждалась), удостоен Грантового сертификата за победу в Открытом конкурсе благотворительной программы «Культура и искусство» Института Открытое Общество Фонд Содействия (Москва, 1997), победитель VII Международного конкурса среди музыкантов «Grand Music Art» (Москва, 2019, Гран при). Сочинения исполнялись в России, Беларуси, Польше, Украине. Среди исполнителей: солисты А.Корнеев, О.Ивушейкова, К.Венёвцев, А.Морозов, И.Штегман и другие; дирижёры В.Булахов, И.Дронов, Р.Белышев, Н.Соколов, С.Вольский, А.Хасаншин, Д.Васильев, И.Грицай, В.Валеев и другие.

Автор около 40 сочинений (органная, камерно-инструментальная, фортепианная, вокальная, хоровая, симфоническая музыка), а также обработки, переложения.

«Религиозно-философский характер “Таинства” для органа, соч. 20, предполагает различные образные и смысловые трактовки названия произведения; автором предусмотрена возможность разнообразия исполнительских интерпретаций— в частности, благодаря тому, что точные темпы в нотном тексте не указаны, есть только указания на характер исполнения: Misteriosamente.— Piùmosso.— Tempo I. С точки зрения композиторской техники в “Таинстве” автору впервые удалось частично воплотить идеи музыкально-теоретической системы квартаккордовой тональности (дуодецимовых ладов), разработанной им в начале 2000-х, параллельно с продолжавшимися в то время (и продолжающимися сейчас) разработкой и практическим применением оригинального метода композиции на основе всеинтервальных рядов.Весьма необычна, но при этом вполне убедительна образная трактовка органиста В.Скоморохова— центральным в “Таинстве”, по его мнению, является “образ ночной демонической пляски”: начало произведения “символизирует постепенное сгущение сумерек, с наступлением ночи в середине пьесы начинается демоническая пляска с характерным ритмом, затем пляска достигает кульминации, как будто сам Мефистофель включается в круг танцующих, которые не замечают течения времени, затем пляску резко обрывают наступление рассвета и пение ангелов где-то высоко в небесах”».

С.В. Голубков

2
3
Е. ЕВТУШЕВСКАЯ, «Пейзаж в вечерних тонах» для гобоя, валторны и фортепиано


Евтушевская Елена Эрнстовна

Композитор, педагог, выпускница Московской государственной консерватории (1996) и ассистентуры-стажировки(1998) по классу композиции А.А. Николаева, по классу оркестровки и фортепиано Ю.А. Фортунатова и Н.Д. Юрыгиной.Член Союза композиторов России (2002), член Русского арфового общества (2012), Лауреат Всероссийских и Международных композиторских конкурсов. Е.Э. Евтушевская - постоянный участник Международного фестиваля современной музыки «Московская осень», исполнительный директор Международного конкурса композиторов и аранжировщиков им. И.О.Дунаевского, ответственный секретарь Всероссийского конкурса «Современное звучание».

Произведения композитора исполнялись Государственной академической симфонической капеллой России, симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», камерным оркестром «Времена года» под управлением В. Булахова, хором«Духовное Возрождение» под управлением Л. Конторовича.

Среди сочинений: Концерт для фортепиано с оркестром; одноактная камерная опера «Око́» по стихотворению в прозе В. Хлебникова; мюзикл «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» по сказке К. Льюиса; «Невыносимая легкость бытия» (по прочтении М. Кундеры) для флейты, арфы и камерного оркестра; Концерт для виолончели и струнного оркестра; камерные вокальные и инструментальные сочинения; музыка и песни для детей.

«Пейзаж в вечерних тонах»для гобоя, валторны и фортепиано

«Когда я писала это сочинение, думала о том, что мне очень хотелось, чтобыоно было понятно и интересно любому слушателю: и ценителю классики, и тому, кто хочет услышать что-то новое для себя в современнойакадемической музыке. Мне хотелось погрузить слушателя в состояниесозерцания, покоя, умиротворения. Сочинение написано в одном из самых моихлюбимых жанров ноктюрна. На мой взгляд, солирующие инструменты- гобой и валторна - по своей тембровой окраскенаиболееорганичны для создания пейзажного образа. Было важно раскрытьвозможности этих инструментов в инструментальной кантилене».

Е.Э. Евтушевская

2
3
Д. БОРОДАЕВ, Токката-фантазия для органа и гитары, посвящается Владиславу Агафонникову


Бородаев Дмитрий Владиславович

Гитарист, композитор и дирижер, доцент кафедры композиции МГК имени П.И. Чайковского, член правления Союза московских композиторов, президент Московской международной ассоциации гитарного искусства.Выпускник Московской консерватории по специальности «композиция» (класс В.Г.Агафонникова) и «оперно-симфоническое дирижирование» (класс В.А. Валеева). Лауреат международных и всероссийских конкурсов гитаристов и композиторов, лауреат премии Правительства Москвы,Золотая медаль святых равноапостольных Кирилла и Мефодия за вклад в гитарное исполнительское искусство в России,Гран-при Международного конкурса «Чайковский-наследие» (2015),победитель Второго всероссийского конкурса композиторов «Партитура» (2022)

Основатель и художественный руководитель Международного конкурса-фестиваля гитаристов и композиторов «Время гитары». Художественный руководитель и дирижер оркестра «Московская симфониетта».

Композиторское творчество музыканта представлено сочинениями для сольных инструментов, камерных ансамблей, вокальными циклами, музыкой для симфонического оркестра, кино, хора, концертами для различных солирующих инструментов с оркестром. Премьеры автора звучали в Московской консерватории, Концертном зале Чайковского, Московском международном доме музыки, в залах Шанхайской филармонии, Мануэля де Фальи в Гранаде в Испании, а также в Армении, Греции, на Мальте, на Украине, в Казахстане, Беларуси, Китае, филармониях России от Калининграда до Владивостока.

Композитор сотрудничал с такими оркестрами, как ГАСО России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Шанхайский филармонический оркестр, ГКО «Виртуозы Москвы», Новосибирский академический симфонический оркестр, МКО «Musica Viva», Центральный военный оркестр Минобороны РФ, Концертно-симфонический оркестр Московской консерватории, оркестр Приморского театра оперы и балета, Омский академический симфонический оркестр и другие. Исполнители камерных произведений: А. Савкина (скрипка), Ю. Медяник (баян), В. Лаврик (труба), Е. Семенова (скрипка), Р.Комачков (виолончель), В. Байков (баритон), М. Горелова (сопрано), Э. Гасанов (фортепиано), А. Дервоед (гитара), Р. Зорькин (гитара), Е.Бородаева (орган) и другие.

«Токката-фантазия» для гитары и органа

«Написана в 2024 году специально для фестиваля “Московская осень” и посвящена выдающемуся композитору и педагогу, профессору Московской консерватории, народному артисту России Владиславу Германовичу Агафонникову, в классе которого Дмитрий Бородаев обучался композиции с 2009 по 2016 год. Сочинение продолжает ряд органных произведений автора, среди которых фантазии для органа “Обелиск” и “Уральский аметист”, а также дуэт для гитары и органа “Арабески”.

Главная тема представляет собой музыкальную монограмму фамилии Агафонников (AGAF). Первый раздел – строгий по характеру хорал, который трансформируется в возвышенно-мечтательную, хрупкую интонацию. Затем следует токката, где гитара и орган соревнуются в виртуозности, а мечтательная интонация парит над сложной полиметрией, постепенно завоёвывая всё большее влияние. Энергичная кода утверждает полётное и праздничное настроение музыки».

Д.В. Бородаев

2
3
А. КОМИССАРЕНКО, «Канун Праздника» для саксофона, скрипки и фортепиано


Комиссаренко Анжелика Викторовна

Композитор, пианистка, педагог

Окончила Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского по классу композиции (2000, А.А. Николаев, у него же затем – аспирантуру). Доцент МГК на кафедре композиции. Член Союза композиторов России, член Союза московских композиторов, член Русского арфового общества. Лауреат всероссийских и международных конкурсов.В 2018 году в издательстве «Воскресный день» вышел поэтический сборник с авторскими иллюстрациями «Луна собирает свет...». Музыку Анжелики Комиссаренко исполняли такие коллективы как:оркестр «Kremlin» под управлением М. Рахлевского;оркестр РГМЦ, дирижёр В.Л. Иванов;БСО имени П.И. Чайковского под управлением В. Федосеева; симфонический оркестр МО РФ, дирижёр М. Трунов, Р. Белышев;московский симфонический оркестр «Русская филармония», дирижёр С. Кондрашёв; Московский ансамбль современной музыки, дирижёр А. Виноградов; ансамбль солистов «Студия новой музыки», дирижёры И. Дронов, А. Троицкий; ГАМ-ансамбль, дирижёр О. Пайбердин;симфонический оркестр Московской консерватории, дирижёр В. Валеев; Государственный академический симфонический оркестр республики Татарстан, дирижёр Дж. Уолкер; калининградский областной оркестр русских народных инструментов, дирижёры А. Степаненко, А. Жуков.

Автор разножанровой музыки. В том числе двух опер: «Жених» по одноименной сказке А.С. Пушкинаи «Математик» (либретто Г.Г. Амосов, А.В. Комиссаренко), балета «Гибель Помпеи» (хореограф Андрей Свирид), а также сочинений для оркестра: фантазия «Ветер-полуночник», «Посвящение защитникам Отечества» для саксофона и оркестра, вальс «Мартиссимо», пьеса для струнного оркестра «Зима», камерно-инструментальных и вокальных произведений, композиций в жанре мелодекламации.

«Пьеса для скрипки, саксофона и фортепиано “Канун Праздника” написана в 2024 году. В музыкеотражено настроение предвкушенияПраздника,когда подготовка и ожидание уже очень важны и концентрируют внимание и осознание на предстоящем сакральном событии духовного содержания. Создание пьесы вдохновлено замечательным саксофонистом Иваном Дымой.

“Канун Праздника” — это полифоническое движение трёх разнообразных тембровых пластов, которые и вступают во взаимодействие, и противостоят друг другу, обрываясь на завершающей кульминации — канун завершён. В тишине наступает Праздник».

А.В. Комиссаренко

2
3
А. ВЕТЛУГИНА, «Грехи смертные», сюита по мотивам картин Иеронима Босха для органа в 4 руки, скрипки и нейросети


Ветлугина Анна Михайловна

Композитор, органист, писатель.

Окончила Московскую Государственную консерваторию имени П.И.Чайковского. Училась у А.С.Лемана (композиция) и у Л.Б.Шишхановой (орган). С 2008 года занимает должность титулярного органиста кафедрального католического Собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве. Лауреат международных конкурсов (композиция, исполнительство). В 2018 вместе с органистом и певцом Д. Максименко организовала дуэт «Artbene», который регулярно выступает в Москве и других городах России. Создает органные спектакли на классические сюжеты с В. Смеховым, В. Бариновым и Л. Толкалиной и другими известными актерами. Также выступает с сольными органными программами.

Автор духовной и литургической музыки, в том числе «О тайна, что превыше разуменья», песнопение, обязательное для исполнения в приходах РКЦ на Страстную Пятницу. Наряду с другими композиторами А. Ветлугина занимается развитием традиции русского католического музыкального искусства, что также является темой ее научных работ. Создает произведения светских жанров для хора, оркестра, театра и кино. Музыку композитора исполняли такие коллективы, как Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова, Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н.П. Осипова, оркестр «Русские узоры», а также солисты Государственного Академического Большого театра.

Как литератор дебютировала в 2005 году, став стипендиатом Форума молодых писателей России и стран СНГ за 2006 год. Работает в жанре исторической прозы и фантастики, пишет научно-популярные монографии, статьи и киносценарии. Постоянный автор серии «Жизнь замечательных людей» издательства «Молодая гвардия». Член Союза Писателей России, Лауреат литературной премии имени Н.Я. Данилевского, «Лучшая книга Вселенной Метро 2033», «Хронограф» и «Карамзинский крест». Награждена медалью «За заслуги в культуре и искусстве». Читала авторский курс литургической импровизации в ScholaArtisSpiritualis.

Среди сочинений: «Иконописец» Месса-Мистерия для хора, солистов, органа и рок-группы. (2007); «Размышления на темы Ветхого завета» цикл прелюдий для органа (2005-2010); «Гимн любви» на текст послания апостола Павла к коринфянам для хора и органа (2010); Гимн к столетнему юбилею собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве для хора, органа и трубы (2011); Церковная сюита к Пресвятой Троице для хора и солистов в сопровождении органа (2015); «Семь смертных грехов» для скрипки и органа в 4 руки с эпиграфами Тикки Шельен (2024); «Химеры школы Нотр-Дам» для оркестра народных инструментов (2011); «Считалки» вокальный цикл для народного голоса и оркестра русских народных инструментов (2010); «Я расскажу…» вокальный цикл на слова М. Цветаевой для тенора, органа и балалайки (2012); «Сказка нашего двора», либретто И. Левинзон, детский музыкальный спектакль (2011); Мистерия «Брат Франциск» либретто А. Строгановой и И. Левинзон (2012); «Конфуз БектельмонаМусиядовича» музыкальный водевиль, либретто И. Левинзон при участии А.Ветлугиной (2012).

«Сочинение “Грехи Смертные” вдохновлено картиной И.Босха “Семь смертных грехов и четыре последние вещи”. В нем семь частей, написанных в стиле неоклассики. Каждая часть сопровождается стихотворным эпиграфом и развивает определенную эмоцию. Инструментальный состав – орган в четыре руки и скрипка – воплощен в виде мелодии, которая оплетена многочисленными органными голосами, что символизирует человека, запутавшегося в сетях порока. К исполнению представлены три части: “Алчность”, “Зависть” и “Гнев”.

А.М. Ветлугина