«МОНОЛОГИ»
20 октября 19:00
Московский Дом композиторов
(Брюсов пер., 8-10с2)
Камерный оркестр
«ART INCOGNITO»
Дирижер
Петр ГЛАДЫШ
Вход свободный
ПРОГРАММА
ЭДИСОН ДЕНИСОВ
Камерная музыка для альта, клавесина и струнных
Лауреаты международных конкурсов
Анна ЛАРИОНОВА-ГЛАДЫШ, альт
Ольга ШУМСКАЯ, клавесин
АЛЕКСАНДР САРЖАНТ
«Dona nobis pacem» для фагота и струнного оркестра
Лауреат всероссийских
и международных конкурсов
Данил ШУПИК, фагот
ТАТЬЯНА ШАТКОВСКАЯ
«Исповедь» для струнного оркестра и ударных (колокола, литавры)
Лауреат международных конкурсов
Елисей ДРЕГАЛИН, ударные
АЛЬФРЕД ШНИТКЕ
«Монолог» для альта и камерного оркестра
Лауреат международных конкурсов
Анна ЛАРИОНОВА-ГЛАДЫШ, альт
ОЛЬГА ШВЕЦ
«Пастораль и рондо» для балалайки и струнного оркестра с флейтой
Лауреаты международных конкурсов
Андрей БАУШЕВ, балалайка
Мария ЗАБОЛОТНЯЯ, флейта
Э. ДЕНИСОВ (1929–1996), Камерная музыка для альта, клавесина и струнных
Денисов Васильевич Эдисон
Камерная музыка для альта, клавесина и струнных
Сочинение написано в 1982 году и по своему образному наполнению близко созданным в то же время Альтовому концерту (1986) и Первой симфонии(1987). Монолог альта (своего рода сольная каденция, приближающая форму к концертной) завершает композицию вопросительнойинтонацией, повисающей в наступившей тишине. Лирическая природа высказывания преобладаетв этой музыке, весьма далекой от экспериментов композитора, характерных для 1960-х годов.
А. САРЖАНТ «Dona nobis pacem» для фагота и струнного оркестра
Саржант Александр Владимирович
В 2017 году окончил РАМ имени Гнесиных по специальности «Компьютерная музыка и аранжировка» (класс В.С. Ульянича). В 2021 защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Симфоническое творчество Георгия Дмитриева: особенности оркестрового стиля» (научный руководитель Т.И. Науменко).
В настоящеевремя старший преподаватель кафедры композиции РАМ имени Гнесиных.
Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов композиции. Среди них – Всероссийский конкурс электронной и компьютерной музыки (2014), Международный конкурс вокального искусства имени В.В. Храмова (2015), Международный фестиваль-конкурс искусств «Москва объединяет друзей» (2019).
«Donanobispacem» для фагота и струнного оркестра
«Сочинение написано в феврале 2024 года. Выбор инструментов, участвующих в исполнении произведения, неслучаен: “человеческий голос” фагота (выражение фаготиста Валерия Сергеевича Попова) стал носителем субъективного начала, “голоса” отдельного человека, а слитный, “отстранённый” тембр струнных инструментов – выразителем надличностного, вневременного философского осмысления бытия. Находясь в двух “плоскостях”, эти образы не вступают в очевидный конфликт друг с другом, а лишь дополняют и “достраивают” создаваемый “внутренний мир”, полный надежды и устремлённости в будущее».
А.В. Саржант
Т. ШАТКОВСКАЯ «Исповедь» для струнного оркестра и ударных (колокола, литавры)
Шатковская Татьяна Григорьевна
Окончила Московскую государственную консерваторию имени П.И.Чайковского по классу композиции (А.А. Кобляков, 2010, у него же аспирантура, 2013). Лауреат и дипломант Всероссийских и Международных конкурсов и фестивалей: победитель международного конкурса «Композитор XXI века» (Москва, 2013), победитель международного конкурса композиторов «Современный симфонический оркестр Беркли» (Бостон, 2013). Спецприз международного кинофестиваля «Берлинаре-2014» к фильму «Мой личный лось» Л.Шмелькова (Берлин, 2014). Лауреат V Всероссийского конкурса молодых композиторов на лучшее сочинение для органа соло и в ансамбле (Москва, 2013) и др. Член Правления Союза композиторов Москвы, доцент Московской консерватории.
Сочинения Татьяны Шатковской были исполнены такими коллективами, как: Современный симфонический оркестр Беркли, Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова, Камерный хор Московской консерватории, Симфонический оркестр Министерства обороны Российской Федерации, Ансамбль «Студия новой музыки», Ансамбль «Nostritemporis» (Киев), Дубненский симфонический оркестр, Флейтовый ансамбль Катрин Кантайн (Париж).
Ведет активную педагогическую деятельность по занятию музыкальной импровизацией и развитию музыкального слуха с детьми и взрослыми. Проводит семинары, мастер-классы и презентации по системе развития музыкального слуха, музыкальной импровизации и композиции (в Москве и за рубежом).
Среди сочинений: хоровая опера «Красное», балет «Грозовой перевал», Бэби-опера «Дерево», недетская опера-мюзикл «Я живу у ведьмы», Реквием для хора, солистов и оркестра, «Дорога слёз» для симфонического оркестра, камерные и вокальные произведения, музыка к анимационным фильмам и к спектаклям.
«Исповедь» для струнного оркестра и ударных (колокола, литавры)
«Однажды я побывала на художественной выставке, где были представлены работы современных русских художников, в том числе картина Юлии Агеносовой "Исповедь". Эта картина произвела на меня сильнейшее впечатление. Тогда я почувствовала, что в этой работе заложена какая-то удивительная глубокая сила, которую я бы очень хотела отразить музыкой. Пришло время, и в моей жизни случилась первая Исповедь. Тогда я осознала, насколько глубока сила этого таинства. Моя музыкальная Исповедь и есть отражение того глубочайшего переживания, которое мне довелось испытать».
Т.Г. Шатковская
А. ШНИТКЕ (1934–1998), «Монолог» для альта и камерного оркестра
ШниткеАльфред Гарриевич(1934–1998)
«Монолог для альта и камерного оркестра»
Сочинения Денисова «Камерная музыка…» и Альтовый концерт, а также Альтовый концерт (1985) и «Монолог для альта…» (1989) Шнитке создавались в расчёте на Юрия Башмета, и он стал их первым исполнителем. Шнитке высказался о «Монологе…» так: «Это сочинение в почти строгой сонатной форме, а по существу — монолог солиста».
О. ШВЕЦ, «Пастораль и рондо» для балалайки и струнного оркестра с флейтой
Швец Ольга Сергеевна
Окончила музыкальный колледж при Московском государственном институте музыки имени А.Г. Шнитке (1999). Первым учителем композиции был Ю.Л. Тугаринов, продолжила обучение у Т.А. Чудовой. В 2011 окончила Государственный музыкально-педагогический институт им. М.М. Ипполитова-Иванова (класс Е.И. Подгайца). С 2001 года участвовала в постановке драмы в стихах А. Блока «Балаганчик» режиссера Петра Кудрявцева в качестве пианистки и композитора, а также в других московских театрально-музыкальных проектах.
Среди сочинений: Фортепианная сюита; струнный квартет «Пробуждение», цикл романсов на стихи японских императоров; Соната для фортепиано «Вопрос вечности» (μια ερώτηση αιωνιότητα), в которой отразились песнопения Северного Афона; «Сага» для симфонического оркестра по мотивам ирландского народного эпоса. В архиве композитора — два анимационных фильма из мастерских ВГИК’а: «Сказание о Петре и Февронии» А. Горленко; «Другая» А. Шепиловой (2008).
«Пастораль и рондо» для балалайки и струнного оркестра с флейтой
«В этом произведении мне хотелось подчеркнуть народный колорит, найти новые возможности, новые звучания этого инструмента».
О.С. Швец