«СКВОЗЬ ПРИЗМУ СОНАТЫ»

 

 

14 октября 19:00

Московский Дом композиторов

(Брюсов пер., 8-10с2)

Вход свободный

ПРОГРАММА

АЛЕКСЕЙ СТЕЦЕНКО
Соната №3 (d-moll) для скрипки и фортепиано

Заслуженный артист РФ
Авнэр  ВЭРИУС, скрипка

Лауреат всероссийских и международных конкурсов
Элеонора ТЕПЛУХИНА, фортепиано

ГЕННАДИЙ ТОЛСТЕНКО
Сюита для альт-саксофона и фортепиано

Лауреаты международных конкурсов
Антон СКИБА, саксофон
Виктория ОСИПОВА, фортепиано

ВЛАДИМИР ДОВГАНЬ
Соната для виолончели и фортепиано

Лауреат всероссийских и международных  конкурсов виолончелистов
Федор ЗЕМЛЕРУБ, виолончель
Владимир ДОВГАНЬ, фортепиано

ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВА
Концерт для тромбона и фортепиано

Лауреат международных конкурсов
Дамир ХУЗИН, тромбон
Татьяна ВАСИЛЬЕВА, фортепиано

 

ГАЛИНА СХАПЛОК
«На языке Паскаль», соната №2 для скрипки и фортепиано

Дарья БАРСКОВА, скрипка
Галина СХАПЛОК, фортепиано

РУСЛАН МУРСЯКАЕВ
«Колокола Донбасса», соната для голоса и фортепиано

Наталья ГОНЧАРОВА, сопрано

Народная артистка России
Татьяна РУБИНА, фортепиано

2
3
А. СТЕЦЕНКО, Соната №3 (d-moll) для скрипки и фортепиано


Стеценко Алексей Альбертович

В 1980 окончил Алма-Атинское музыкальное училище имени П.И. Чайковского по классу фортепиано (А.В. Кельберг).В 1986окончил Алма-Атинскую государственную консерваторию имени Курмангазы, по классу композиции у А. В. Бычкова.Сфера профессиональных интересов, помимо академических жанров, включает электронную музыку. Композитор не ограничивает себя в художественных поисках, создавая симфонические опусы, камерные, фортепианные, вокальные, инструментальные сочинения, электронные композиции, музыку для кино и телевидения, театральные и сценические постановки, цирковые выступления, цикл аудиоспектаклей «Вслед за святыми по дорогам истории». Большое внимание уделяет он и песням.

Среди сочинений: симфония «В ночь на Ивана Купалы», сонаты для скрипки, для виолончели и для фортепиано, вокальные циклы «Мановения» и «Триптих», «Отпустите меня в джунгли…» рок-мюзикл на тему повести Р. Киплинга «Маугли», музыкальные спектакли и композиции, музыка к художественным и телефильмам, телекомпозициям и аудиоспектаклям

Соната для скрипки и фортепиано №3 ре-минор

"Соната для скрипки и фортепиано № 3 ре-минор написана в апреле 2024 года. На настроение музыки большое влияние оказали события, произошедшие в Москве 22 марта в ТЦ Крокус-сити".

А.А. Стеценко

2
3
Г. ТОЛСТЕНКО, Сюита для альт-саксофона и фортепиано


Толстенко Геннадий Юрьевич

Окончил Российский государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных по классу композиции А.И.Кусякова (1984).

С 1986 работает в Ростовской государственной консерватории на кафедрах баяна и аккордеона; струнных народных инструментов; оркестрового и оперно-симфонического дирижирования. Инициатор и директор международного фестиваля современной музыки «Ростовские премьеры» (2001, 2003, 2006, 2010, 2015). Член оргкомитета и член жюри региональных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей:

За достижения в области музыкального искусства поощрён стипендиями Президента России и Губернатора Ростовской области, Удостоен звания «Человек года» в номинации «Композитор года» Ростовского регионального отделения Российского фонда культуры.

Автор произведений различных жанров: четырех симфоний и другихсочинений для оркестра, композиций для солирующих инструментов с оркестром,камерно-инструментальных(Фортепианное трио, Вариации для виолончели и фортепиано) и вокальныхопусов, сочинений для оркестра народных инструментов.

Сюита для альт-саксофона и фортепиано

2
3
В. ДОВГАНЬ, Соната для виолончели и фортепиано


Довгань Владимир Борисович

Композитор, пианист, педагог и музыкально-общественный деятель.

Заслуженный деятель искусств РФ (2007), кавалер ордена Русской православной церкви Святителя Макария III степени (2013), ордена святой Анны III степени и ордена Русской православной церкви святого Преподобного Сергия Радонежского III степени (2023г.).

В 1976 окончил Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по двум специальностям: композиции (класс Г.И.Литинского) и фортепиано (класс Л.Е.Брумберга). После окончания учебы на протяжении многих лет совершенствовал композиторское мастерство под руководством Б.А.Чайковского. Член Союза композиторов с 1978 года.

Лауреат Всесоюзного конкурса молодых композиторов (1978), лауреат Всероссийского конкурса духовной хоровой музыки (2003) и других композиторских конкурсов, призер XII Международного музыкального форума «Золотой витязь» (приз Золотой витязь).

Профессор ПСТГУ, доцент кафедры композиции РАМ им. Гнесиных.

Основные сочинения: опера “Пожар московский“, хореографические сцены “Цезарь и Клеопатра“, оратория “Услыши, Боже, глас мой” памяти Н.В.Гоголя, Оратория «Святки», Оратория-Действо «Под стягом Александра», 4 симфонии, 5 концертов для фортепиано с оркестром, Концерт для контрабаса с оркестром, Концерт для кларнета с оркестром, симфонические миниатюры, кантата «Песни Рождества», кантата «Угличский царевич», 2 концерта для хора: “Из Триоди постной” и “Горные напевы”, “Музыка для контрабаса, фортепиано и хора”, 2 камерные кантаты, Трио для кларнета, контрабаса и фортепиано, 8 сонат для фортепиано, 10 вокальных циклов, 2 квартета, 2 сонаты для гобоя и фортепиано, Соната для виолончели и фортепиано, Соната для органа (баяна), Соната-рапсодия для баяна, партита для клавесина , «Inmemoriam» 12 прелюдий и фуг для фортепиано во всех минорных тональностях,хоровой цикл «Из часов Святой Пасхи.

«Трехчастная Соната для виолончели и фортепиано была написана в 2021 году. Первая часть сочетает масштабность и драматизм с виртуозностью. Средняя часть пронизана образами воспоминаний. Неслучайно здесь использована цитата из хора, написанного автором памяти Я.И.Мошинской, вдовы Б.А.Чайковского. В финале темы, обладающие активным и несколько причудливым ритмом, создают почти сказочно-эпический характер. Сочинение посвящается первому исполнителю – ФедоруЗемлерубу».

В.Б. Довгань

2
3
Т. ВАСИЛЬЕВА, Концерт для тромбона и фортепиано


Васильева Татьяна Ивановна

Окончила музыкальное училище при Московской консерватории по классу композиции Н. Н. Сидельникова (1963), ранее занималась там же у А. И. Пирумова. В 1968 году завершила курс композиции в Московской консерватории по классу М. И. Чулаки.

Среди сочинений: две детские оперы: «Алёша и Чёрная курица» (по А. Погорельскому) и «Принцесса Сентябрь» (по С. Моэму); две симфонии (одна для симфонического, вторая для большого духового оркестра); два концерта для фортепиано с оркестром (один с симфоническим, другой с духовым оркестром); концерт для скрипки с оркестром; «Реквием» для меццо-сопрано и хора acappella на стихи А. Ахматовой;сюита для струнных, фортепиано и ударных; сочинения для духового оркестра: поэмы, картины, фантазии, «Две сцены на русские народные темы»; пьесы для солирующих инструментов с духовым оркестром; циклы пьес для ансамблей духовых и ударных «За тёмной прядью перелесиц»; цикл пьес для фортепиано «Ветер, летящий с юга»; романсы на стихи Г. Аполлинера и А. Блока; два трио, триптих для струнного квартета; сонаты для скрипки и фортепиано, для ксилофона и фортепиано; три пьесы для органа, пьесы для различных инструментов.

«Концерт для тромбона и фортепиано (2020) состоит из трех частей. Все они объединены музыкальным материалом и логикой драматургического развития».

Т.И. Васильева

2
3
Г. СХАПЛОК, «На языке Паскаль», соната №2 для скрипки и фортепиано


Схаплок Галина Андреевна

Композитор, пианистка, музыковед. Окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «композиция» (2010, класс В.В. Пьянкова), там же – аспирантуру (2013, творческий руководитель Пьянков, научный - Т.В. Цареградская). Член Союза московских композиторов, лауреат и дипломант международного и всероссийского конкурсов композиторов; кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории и истории музыки военного института (военных дирижеров) Военного университета МО РФ.

Автор симфонической музыки, инструментальных ансамблей, музыкально-сценических композиций, камерных вокальных произведений, а также первой монографии в России о финском композиторе Кайе Саариахо («Музыка Кайи Саариахо», «Композитор»).

Среди сочинений: "Никта" для симфонического оркестра (2010), "Dolce serenаtа" для струнного оркестра (2017), "GASH" для электрогитары (2018), "Альбом Валери" для гитары и фортепиано (2019), Диптих на слова Г. Сапгира для детского хора и фортепиано (2023).

«На языке Паскаль»,Соната № 2 для скрипки и фортепиано в 2 частях

  1. I. «Переменная»
  2. II. «Константа»

«Произведение написано в 2024 году. Паскаль (Pascal) – классический языкпрограммирования алгоритмического типа, относится к числу самых распространенных языков программирования в мире и по праву считается одним из наиболее удобных для обучения.

Соната “На языке Паскаль” – размышление о том, как искусственный интеллект все активнее поглощает наше живое пространство. Первая часть по характеру сухая, безжизненная, с проблесками “человечности”. Вторая часть – ностальгия по Человеку, воспоминание о его настоящей сущности; в музыке ощущается печаль, высветленная надеждой».

Г.А. Схаплок

2
3
Р. МУРСЯКАЕВ «Колокола Донбасса», соната для голоса и фортепиано


Мурсякаев Руслан Юнечевич

В 2015 году окончил ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Ивановапо специальности «композиция» в классе М.Б.Броннера (композиция). Участник российских и международных фестивалей. Композиции и аранжировки Мурсякаева исполнялись как в нашей стране, так и за её пределами такими коллективами как: Национальный филармонический оркестр России под управлением В. Спивакова; Оркестр камерной сцены Большого театра России (дирижёры: А. Кашаев, Ф. Чижевский, П. Клиничев, А. Верещагин); Камерный оркестр «ARCO» под управлением Л. Амбарцумяна; Московский камерный оркестр «Времена года» под управлением В. Булахова; Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Оркестр «Таврида» под руководством А. Кашаева и др.

Р. Мурсякаев является автором балетов, оперы, симфонических, камерных, вокальных, хоровыхсочинений, музыки для детей, произведений для музыкального театра, транскрипций и оркестровых версий, композиций и аранжировок к телевизионным проектам.

«Колокола Донбасса», соната для голоса и фортепиано (2024) в 4 частях

Наталья Гончарова, сопрано

Народная артистка РФ
Татьяна Рубина, фортепиано