Ансамбль солистов
СТУДИЯ НОВОЙ МУЗЫКИ

 

 

13 октября 19:00

Московский Дом композиторов

(Брюсов пер., 8-10с2)

Ансамбль солистов
СТУДИЯ НОВОЙ МУЗЫКИ

Дирижер
Заслуженный артист РФ
Игорь ДРОНОВ

Ведущий
Рауф Фархадов

Вход свободный

ПРОГРАММА

АЛЕКСАНДРА ФИЛОНЕНКО
«WANDERING LIGHTS»

Марина Катаржнова, скрипка
Дарья Луценко, виолончель
Мона Хаба, фортепиано

ОЛЬГА РАЕВА
«Девочка и дельфин»

Лауреат международных конкурсов
Екатерина КИЧИГИНА, сопрано

 

АЛИНА ПОДЗОРОВА
«Сердце Африки»

Лауреат международных конкурсов,
Солистка МГАДМТ им. Н.Сац
Анна ХОЛМОВСКАЯ, меццо-сопрано

 

ОЛЬГА ШУМСКАЯ
«Шум в тишине»

ЛЮБОВЬ ТЕРСКАЯ
«Имя твоё…» для двух гитар, альта, флейты, кларнета, ударных и струнных

Максим НОВИКОВ, альт
Дмитрий МУРИН, гитара
Алексей ЧИЧИЛИН, гитара

2
3
А. ФИЛОНЕНКО, "WANDERING LIGHTS"


Александра Филоненко

Александра Филоненко закончила Московскую Государственную Консерваторию и
Аспирантуру им П.И.Чайковского класс Эдисона Васильевича Денисова и Владимира
Григорьевича Тарнопольского. Александра Филоненко была стипендиатом Akademie der
Künste Berlin, Schloss Solitude, Künstlerhaus Schreyahn, Musikakademie Rheinsberg, Casa Baldi
(Italien). Победитель международных конкурсов как Händelfestspiele, „Arbeiten mit Arditti“,
Deutsche Oper Berlin, Zeitgenössische Oper Berlin, Young Euro Classik. Её сочинения были
исполнены такими ведущими коллективами и исполнителями как Deutsche Symphonie
Orchester Berlin, Ensemble Ascolta, Ensemble Aleph, Kairos Quartett, Arditti Quartett, Neue
Vokalsolisten, Solisten der Deutsche Oper Berlin, Студия новой музыки (Москва), Maulwerker
(Berlin), eNsemble (Санкт Петербург), KNM (Berin), Солисты Хора Musica Aeterna, Даниель
Глогер, Томас Цейтмаер, Lux:nm, Наталья Пшеничникова, Владислав Песин, Константин
Манаев, Хенья Землер, Music Collegium Winterthur, Music Aeterna 4 и др. Её музыка была
исполнена на фестивалях: Festival Musica Nova (Heidelberg), Gaudeamus Musikwoche
(Amsterdam), Akademie der Künste, (Berlin), Moskauer Herbst, Unerhörte Musik (BKA Berlin),
Ultraschall , Märzmusik , Sommer in Stuttgart, Eclat, Dyagilev Musiktage (Perm), Klangspuren
Schwaz, Young Euro Classik, Klangwerkstatt Berlin, Salzburgerer Biennale, ISCM, Musik der
Jahrhunderte. В 2016 году вышел на FANCYMUSIC первый авторский диск NACKT.
Участник проекта "Русская музыка 2.1" при поддержке фонда Aksenov Family Foundation с
оркестровой пьесой "Код памяти" с Российским Национальным Молодёжным Оркестром под
управлением Федора Леднёва.
Александра Филоненко живёт и работает в Берлине.

"WANDERING LIGHTS"
Трио "блуждающие огни" продолжает серию пьес, связанных с творчеством Набокова, в
частности- "Посмотри на Арлекинов" и "Просвечивающие предметы". В трио мелкает та
неуловимость, эллюзорность, быстротечность современного города, современного Берлина.
Идея быстротечности, потусторонности, и одновременно попытка уловить момент
осмысления, фиксации мыслей, чувств, ощущений. На самом деле, пьеса представляет собой
некий черно-белый немой фильм, где образы, главные герои- лица ночного города- эти мы,
лица, маски, проносящиеся в сумашедшем калейдоскопе через всю пьесу, проживая один
день.

2
3
О. РАЕВА, «Девочка и дельфин»


Раева Ольга
Семёновна

Окончила Московскую консерваторию и аспирантуру по классу композиции у Э.В. Денисова. Дипломная работа –«Амфора» для фортепиано с оркестром - получила Гран-При на конкурсе Гоффредо Петрасси(Италия). Сочинения композитора звучат на фестивалях и форумах: Musikprotokoll в Австрии, Festival Présences Радио Франс, в Германии, Италии, Голландии, США, Канаде, Бразилии, Аргентине, Китае, Корее, Израиле. Среди её интерпретаторов такие выдающиеся коллективы как Rundfunk-Sinfonieorchester Berlin, Ensemble Modern, KlangforumWien, Ensemble Recherche, Schönberg Ensemble, Российский государственный оркестр имени Е.Ф. Светланова, Московский ансамбль современной музыки, Студия Новой Музыки, вокальный ансамбль N´Caged. Лауреат международных премий и творческих стипендий. В последнее время в России прошли премьерыкомпозитора: «Марфушины песни», «Преображение», «Русские стихи», «Таис» для арфы с оркестром.

«Девочка и Дельфин» для сопрано и ансамбля

«О чём бы человек ни писал - буквами или нотами - он всегда рассказывает о себе. Образы моря и всего, что с ним связано, часто проявляются в моих сочинениях, так как часть своего детства я провела у моря. Образ дельфина - детство, дружба, обещание радости (и возможность, кажется, умчаться куда-то далеко вместе с дельфином...)

Пьеса была написана в 2020 году - под впечатлением от Тихого океана, который больше моря, абстрактнее и в котором больше смыслов. Издали океан, кажется, действительно, тихим, безмятежным... На самом деле это не так. Вблизи он суров и полон тайн.

Тогда я записала:"Глядя из окна на океан, поняла, чем он отличается от моря: море — это всегда начало, оно зовет и увлекает в дальние странствия, навстречу приключениям, и т.д., а океан — это конец. Вернее так: ты сам и есть конец, это он - океан — приплывает к тебе, а тебе уже плыть некуда и незачем...

Представление об океане – самые древние, они первичны, еще в утробе матери – сам человек зарождается, как зародилась и вся жизнь на земле – в солоноватом растворе, тёплом, всего тебя окружающем-погружающем, а его, как сферу, держит в руках Бог…"»

О.С. Раева

2
3
А. ПОДЗОРОВА, «Сердце Африки»


Подзорова Алина Всеволодовна

Выпускница Московской консерватории (класс композиции Ю.В. Воронцов, класс инструментовки Ф.К. Караев). Лауреат международных конкурсов композиторов. Участник мастер-классов Ж.-Л. Эрве, А. Бойгера, Ф. Леру, Ф. Филидеи, Д. Аммана, К. Гадденштеттера, К. Ланга. В 2013 – стипендиат Фонда В.А. Гергиева.

Сфера преимущественных интересов – музыкальный театр: оперы «Апноэ» (2017)«Периодическая система» по книге П. Леви (2019); хореографический спектакль «Kāzas-kāziņas» (2018), опера-сказка «Принцесса и свинопас» (2022).

«Сердце Африки», пять пейзажей на стихи африканских поэтов Ю. О. Кассама и Джареда Ангиры в переводе Э. Шустера для меццо-сопрано и ансамбля

«В пяти африканских пейзажах предпринята попытка передать самые сокровенные ритмы и пульсы, звучащие в аллегорическом музыкальном сердце африканского континента. В пьесах передаются разнохарактерные состояния природы Африки. Проводится параллель между пейзажами и их воздействием на психику человека. Взаимодействуя с израненными душами людей, природа подчас вскрывает глубочайшие язвы, таящиеся во внутреннем мире человека. Поэтому стиль композиции можно охарактеризовать как этнический экспрессионизм. Наряду с современными формами и гармониями композитор использует этнические элементы музыкального языка: восточные и африканские ритмы “максýм” и “фаллáхи”. В сочинение также добавленынародные ударные инструменты дарбука и джембе».

А.В. Подзорова

2
3
О. ШУМСКАЯ, «Шум в тишине»


Шумская Ольга Владимировна

Окончила Московскую государственную консерваторию им.П.И.Чайковского (класс композиции К.К.Баташова, класс фортепиано Ю.С.Слесарева).

Лауреат международных конкурсов, стипендиат Специального фонда Президента Республики Беларусь. Принимает участие в музыкальных фестивалях, среди которых «Рахманиновские дни», «Крещенские вечера», Фестиваль фортепианной музыки памяти Э. Г. Альтерман, Международный Форум испанского искусства «Musica Iberica», «Музыкальная осень».

Выступает в Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, в залах Московского международного Дома музыки, Московского Дома композиторов. Сотрудничает с оркестрами под управлением А.Иоффе, Э.Абарцумяна, Е.Гончаренко,В.Прилепина, П.Гладыша, К.Катенина, В.Попова.

Занималась научными исследованиями в области теории чисел, имеет дипломы и золотые награды международных конференций и конкурсов.

«Шум в тишине»

Вместо аннотации:
«Когда бы тишина глубокой тайной
над суетой расплывчато случайной
возникла, заглушая смех соседний,
в тревожном шуме чувств моих и бредней,
вдруг сделавшихся легче и безвредней,

и бодрствовать я мог бы для последней
насущной мысли, чтоб Тебя коснуться,
и в жизни остальные водворить,
чтоб, не успев при этом улыбнуться,
благодарить».

К.М.Рильке

2
3
Л. ТЕРСКАЯ, «Имя твоё…» для двух гитар, альта, флейты, кларнета, ударных и струнных


Терская
Любовь Викторовна

Окончила Гнесинское училище по классу теории музыки и Нижегородскую государственную консерваторию (класс композиции Б.С.Гецелева). Посещала композиторские семинары в ДТК «Иваново» под руководствомС.Беринского, В. Лобанова, В.Екимовского.Принимала участие в фестивалях современной музыки"Московская Осень", "Творческая Мастерская", "Открытая Сцена", «Другое Пространство", а также в проектах «Звуковая дорожка» в Московской Филармонии, «Свободный понедельник» в театре АпАрте, Play__Graund, Moscowmusicweek 2015, фестиваль «Архстояние», «Под зонтиком Сати», «Зеркало в Зеркале» (посвящённом творчеству А. Пярта). Выступала в проектах гитариста Д. Илларионова «Танцы», «Всё сложно» в рамках фестиваля «Театральное притяжение», на фестивале Мир гитары 2017, 2018 - в Калуге. Guitarmagfest в Зарядье – 2023, 2024.Композитор – резидент Гам-ансамбля, а также участница проекта «Ноты и квоты» 2021

Музыку Л.В. Терской исполняли Б. Андрианов, Д. Илларионов, П. Осетинская, С. Малышев, Ф.Копачевский, А. Кошкина, О. Калинова, К. Дубровская, Е. Антокольская, Д. Щёлкин, Э. Фил. Активно работает в области документального кино и анимации.

Среди сочинений:Элегия для симфонического оркестра; «Вместо слов» для струнного оркестра; «Лестница J» для виолончели, фортепиано, гитары и струнного оркестра; «Перекрёстки» для камерного ансамбля; «Риторические фигуры» для струнного квартета; Струнный квартет в пяти фрагментах; Квартет – piccolo для 4 саксофонов; XXS для камерного ансамбля; камерные композиции для разных составов.

«Имя Твоё…»для двух гитар, альта, флейты, кларнета, ударных и ансамбля, версия 2024 года.

«Пьеса написана в созвучии с молитвой Святого праведного Иоанна Кронштадского:
“Господи! Имя твоё – Любовь – не отвергни меня, заблуждающегося.
Имя Тебе Сила – укрепи меня, изнемогающего и падающего.
Имя тебе Свет – просвети мою душу, омрачённую житейскими страстями.
Имя тебе Мир – умири мятущуюся душу мою.
Имя Тебе Милость – не переставай миловать меня.
Аминь”.

Основная тема произведения Quasisarabanda, написана в строфической вариационной форме. Это светлое нисходящее шествие, которое закончившись, возрождается в восходящем потоке, чтобы начаться вновь».

Л.В. Терская